МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Берёзка»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Берёзка»

руководитель:

Сергеева Наталья Викторовна



308000 г. Белгород, ул. Преображенская, 56 а

телефон (факс):

(4722) 27-33-51, (4722) 27-16-23 (факс)

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

mdou42.beluo.ru

Информация об учреждении:
Детский сад – ясли № 42 был открыт в 1968 году. В 2008 году учреждение закрылось на капитальный ремонт. Реконструкционные работы проводила ООО «Фирма Отделочник». С 1 января 2010 года детский сад введен в режим функционирования. На 01.06.2010 года полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 г. «Берёзка».
25 ноября 2011 года создано распоряжением администрации города Белгорода  муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 г. «Берёзка»
По состоянию на 01.09.2012 года детский сад полностью укомплектован кадрами:
•    Заведующий - 1
• старший воспитатель - 1
• воспитатели – 12
• педагог-психолог -1
• медицинская сестра – 1
• инструктор по физической культуре – 1
• музыкальные руководители – 1
• социальный педагог– 1
Списочный состав детей составляет - 156 человек.
Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели. Выходные дни -  суббота, воскресенье и  праздничные дни.  
В соответствии со штатным расписанием в МАДОУ работают 19 педагогов. Педагогов нашего МАДОУ отличает любовь к детям, чуткость, отзывчивость, доброжелательность, приветливое отношение, уважение личности каждого ребёнка, видение индивидуальных особенностей детей, создание в группах и в детском саду в целом эмоционального комфорта.
Педагогическая деятельность с детьми осуществляется в соответствии с образовательной программой МАДОУ, которая включает в себя реализацию основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой и дополнительных программ: «Ладушки» И.М. Каплуновой., И.А. Новоскольцевой, «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной, «Программы логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой В.Г. (логопункт). Включение в образовательный процесс дополнительных программ и программы коррекционного обучения позволяет добиваться качественного образования дошкольников.
Дополнительное образование является составной частью образовательной системы детского сада, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы. Дополнительное образование призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний.    
Дополнительные услуги в МАДОУ д/с №42 «Берёзка» представлены в нескольких направлениях:
•    познавательно-речевое: обучение английскому языку – кружок «Весёлый английский»;
•    художественно-эстетическое: обучение изобразительному творчеству  - кружок «Капитошка».
Большое внимание в  ДОУ уделяется здоровьесберегающей деятельности, осуществляется работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости дошкольников. Разработана и реализуется Программа оздоровления «Здоровячки», которая учитывает актуальные проблемы сохранения здоровья детей, отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников. Система работы по физическому воспитанию строится с учётом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима с использованием индивидуального дифференцированного подхода и создании экологически благоприятных условий.

ДОУ работает в инновационном режиме, с ноября 2010 года МАДОУ является площадкой по реализации программы регионального эксперимента по проблеме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования в условиях региона», направление «Апробация системно-динамической модели деятельности Центра консультирования для будущих мам и семей, воспитывающих детей раннего возраста» (научный руководитель Серых Лариса Викторовна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования БелРИПКППС). В экспериментальную деятельность включены: заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра, социальный педагог, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель.
На базе МАДОУ д/с № 42 «Берёзка» открыт консультационный центр для будущих мам и семей воспитывающих детей раннего возраста. Деятельность центра направлена на улучшение демографической ситуации путем специальной подготовки, будущих мам и супружеских пар к формированию семьи и воспитанию здорового ребенка. Участниками консультационного центра для будущих мам являются беременные женщины, поживающие на территории микрорайона, прилегающего к ДОУ, социальный педагог, педагог – психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, а так же врачи (педиатр, неонатолог) детской поликлиники № 2, акушер – гинеколог  женской консультации городской поликлиники №2.  На занятиях в  центре для будущих мам на базе МАДОУ, посвященных развитию ребенка до рождения, будущие мамы начинают узнавать и понимать своего малыша, создавая свой особый язык общения. Занятия носят образовательный характер. Медицинские работники и педагоги  помогают будущим родителям обрести уверенность в самих себе за счет раннего контакта с ребенком, предоставления достоверной информации, освоения на практике техник,  помогающих в родах. При желании папы готовятся вместе с мамами обращаться с малышом, оказывать психологическую и практическую помощь жене.
В МАДОУ созданы отличные материально-технические и медико-социальные условия для пребывания детей в детском саду. Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МАДОУ. Здание детского сада двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Групповые помещения МАДОУ оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы «Детство». Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены Центры активности.
Базисные компоненты развивающей предметной среды включают не только групповые помещения, но и другие функциональные пространства. Имеются совмещенные спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога, заместителя заведующего по АХР. Оформление негрупповых помещений детского сада в педагогическом и гигиеническом отношении соответствует требованиям и решениям целевых задач основной и дополнительных программ, новым СанПиН, а так же отражает приоритетное направление дошкольного учреждения (художественно-эстетическое).
Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МДОУ оборудованы шесть игровых площадок с травяным покрытием оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, турники, рукоходы и т.д.), малыми архитектурными формами, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна.
Продолжается благоустройство территории ДОУ: все участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, разбит плодовый сад из различных видов фруктовых деревьев и кустарников, оформлены цветники, участок леса и поля, альпинарий, опытно-экспериментальный участок, учебно-экологическая тропа, искусственный водоем, приобретены скульптуры для  ландшафтного оформления территории, оборудована площадка для летнего фитокафе и автогородка.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, представленная 9 телевизионными камерами, монитором, оборудованием для обработки изображения, устройством записи и хранения информации с последующим ее извлечением. Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожной и автоматической сигнализации, имеющей выход на централизованный пульт единой службы спасения.
В дошкольном учреждении активно реализуется программа социального партнёрства, заключены договора о сотрудничестве со следующими социальными институтами:
•    Белгородский государственный историко-краеведческий музей:
•    Музей-диорама;
•    Литературный музей;
•    Художественный музей;
•    Драматический театр им. Щепкина;
•    Белгородский государственный театр кукол;
•    Государственная детская библиотека А. Лиханова;
•    Белгородская филармония;
•    МБОУ СОШ № 35.
Организация социокультурной связи между детским садом и социальными институтами города позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных способностей.
В ДОУ осуществляется целенаправленная работа по обеспечению заинтересованного сотрудничества с семьями воспитанников, включения семьи в единое образовательное пространство воспитания и развития дошкольников. Главной задачей взаимодействия педагогов ДОУ с семьей является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Повседневная жизнь детей в детском саду насыщена интересными делами, они имеют возможность для активной познавательной деятельности и полного раскрытия своих возможностей и способностей. Это обусловлено тем, что с детьми работают высококвалифицированные педагоги, знающие современные программы, психологические и возрастные особенности дошкольников.
Педагогический коллектив постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство путём прохождения аттестации, курсовой переподготовки в БелРИПКППС, заочного обучения, участия в методических объединениях города, самообразования.